Нужно ли переходить на https?


В последнее время владельцы сайтов стали настоятельно получать сообщения в панели Гугла и Яндекса о необходимости перевода веб-ресурсов на протокол https. Нужно ли это делать и можно ли без последствий оставаться на старом добром http?

Https-протокол: за и против.

С тех пор, как впервые появилась эта рекомендация, прошло уже 3 года. Однако далеко не все воспользовались ею и перешли на «защищенный» протокол. Многие вебмастеры попросту не видят смысла в этом действии, а кто-то вполне обоснованно опасается нежелательных последствий. Во-первых, протокол https требует дополнительных расходов на содержание сайта. Если сайтов много, то эти расходы могут лечь весьма внушительным грузом на бюджет. Во-вторых, практика показывает, что переезд на новый протокол обычно ведет к проседанию трафика на начальном этапе. В-третьих, никакой реальной пользы от такого перехода нет, а безопасным этот протокол считают скорее по привычке.
Статистика показывает, что только 2/3 сайтов из ТОП 1000 используют https. Что касается менее посещаемых сайтов, там этот показатель гораздо ниже. Так нужно ли следовать примеру лидеров или стоит сэкономить и сделать выбор в пользу старого и привычного?

Плюсы https.

Самыми первыми преимущества использования https-протокола оценили сайты, занимающиеся работой с финансами: банки, интернет-магазины. Система шифрования данных помогает предотвратить перехват персональных данных пользователей, таких как логины, пароли, данные банковских карт и др. Однако, даже если на вашем сайте не производится никаких платежей и финансовых операций, безопасный протокол все равно может быть полезен, так как он защищает от взлома, подмены содержимого, установки нежелательной рекламы и вредоносных программ, кражи файлов cookies. Еще одним существенным плюсом является повышение доверия к сайту со стороны поисковых систем и повышение сайта в результатах поиска за счет лучшего ранжирования.

Минусы https.

Главным и пока нерешенным минусом перехода на https является просадка сайта в поисковой выдаче. И хотя Гугл и Яндекс обещают исправить данную проблему, пока что она остается актуальной и часто влияет на решение пользователей оставить все, как есть. Второй минус — дополнительная плата за протокол — не столь существенный и особого влияния на решение о переходе не влияет. Судя по всему, уже вскоре наличие безопасного протокола будет обязательным для ранжирования сайта в поисковиках. Это значит, что как бы вы ни оттягивали переход на https рано или поздно вам все равно придется его осуществить.


Кнопки поделитья в соц.сетях