Как создать популярный блог


Нет ни одного владельца блога, который не мечтал бы о том, чтобы его проект попал в ТОП выдачи. Но сделать это крайне сложно. В блогосфере царствует очень жесткая конкуренция, новичку пробиться на вершину будет очень непросто.

Однако существует несколько способов и правил, руководствуясь которыми можно, если и не взлететь в ТОП, то, по крайней мере, сделать свой блог довольно популярным и регулярно посещаемым.

Покупка рекламы и ссылок

Самый короткий путь. Владельцы платформ для блогов давно поняли, что можно неплохо заработать на «тщеславии» блогеров. Практически везде можно купить место в ТОПе или рекламу на свой блог, которую увидят миллионы пользователей и наверняка посетят его. Правда, купленная таким образом «популярность» исчезнет, как только владелец перестанет оплачивать рекламу. За это время блог вполне может набрать определенную популярность и обрасти аудиторией, но при условии, если материал в нем действительно полезный и интересный. В противном же случае это будет тратой денег впустую.

Наполнение качественным контентом

Самый долгий путь и самый трудный. Но и самый надежный. Придется затратить немало времени и творческих сил, чтобы написать статью, снять ролик или фотографии, которые по-настоящему заинтересуют посетителей. Приобретенная таким образом популярность надолго привлечет внимание и увеличит посещаемость. Собственно говоря, блоги для того и существуют, - чтобы другим было интересно. Но верно и то, что интерес может быстро иссякнуть, если не проводить регулярного обновления или наполнять блог некачественным контентом.

Регулярность обновления

Важный принцип. Загрузив однажды по-настоящему интересный материал и получив свою порцию славы, начинающий блогер готовится долгое время купаться в лучах славы. Однако с удивлением видит, что буквально на следующий день посещаемость стремительно падает, а уже через два дня от былой славы не осталось и следа. Чтобы этого не произошло, обновлять блог нужно регулярно. Конечно, при этом следить за качеством самого материала. К тому же, блоги, как и любой материал в Интернете, индексируется поисковыми машинами, и они очень охотно реагируют на ресурс, который регулярно обновляется. Оптимальным вариантом будет обновление 1-2 раза в неделю.

Уникальность и новизна материала

Вряд ли кому-нибудь будет интересно в сотый раз читать про то, чем отличается «мыльница» от «зеркалки». Подобных сравнений в Сети предостаточно. Да и поисковые машины будут реагировать неохотно. Другое дело – если сравнить новую модель зеркальной камеры и новую модель «мыльницы». Или сделать обзор на только что вышедшую игру. Вряд ли в Интернете успеет накопиться много материала на только что вышедшие новинки, так что шанс выйти в первые строчки поисковиков будет весьма велик.

Само собой, материал должен быть уникальным, а не скопированным у других пользователей. Во-первых, неуникальный контент приведет только к снижению рейтинга у поисковиков. Во-вторых, за регулярное воровство интеллектуальной собственности (если только это не репост или копирование с указанием авторства и ссылки на оригинал) весь блог могут заблокировать.

Активность на других блогах

Блогосфера – живая среда и очень чутко реагирует на все, что в ней происходит. Если самому проявлять активность в комментариях на ресурсах, смежных по тематике, то кто-нибудь обязательно поинтересуется, что за человек их оставляет. Вполне возможно, что затем этот «кто-нибудь» сделается регулярным посетителем блога. Но категорически запрещен грубый спам в духе «Посетите мой блог, вот ссылка». Подобное не вызывает ничего, кроме раздражения. У других пользователей может возникнуть острое желание отправить спамера в бан. Возможно, что и сам блог заблокируют. Если и размещать ссылку, то, что называется, «в тему», ненавязчиво.

Кроссрепост

Практически во всех блогах доступна функция «Поделиться». Если новый материал репостить на уже имеющихся страничках в социальных сетях, это неизбежно привлечет новых посетителей.

Проявление активности со стороны посетителей

Если самих читателей вовлекать в происходящее на блоге, это заинтересует их. Тем более, если активность подкрепить пусть небольшой, но материальной выгодой. Как варианты: проведение опроса, проведение конкурсов, проведение акций, эстафеты.

Написание спорной статьи

Ничто так не способствует активности на сайте, как обсуждение неоднозначного и даже провокационного материала. Отрицательной стороной может обернуться шквал негативной критики и даже оскорбления, но, если целью ставится повышение популярности, то и это играет на руку.

Грамотность

Да, это также немаловажный фактор. Вряд ли человек поверит статье, написанной с грубыми орфографическими ошибками. А наличие опечаток покажет то, что автор отнесся к статье поверхностно и невнимательно.


Кнопки поделитья в соц.сетях