Как грамотно упростить навигацию сайта


Запутанная навигация подрывает доверие клиентов к сайту. Ниже перечислены типичные ошибки в навигации и даны указания по их исправлению.

Правило трех кликов

Навигация сайта не должна быть сложной. В действительности, простая навигация гораздо эффективнее. Золотым правилом навигации сайта служит правило 3 кликов: все страницы вашего сайта должны быть доступны максимум за 3 клика. Клиентам не хватит терпения идти дальше трех страниц. Информацию дальше трех страниц не замечают, в связи с чем ее можно считать отсутствующей.

Разбейте страницы на категории с помощью тегов

Организовать указатель продуктов или услуг непросто. Контент сайта должен быть уникальным, а навигация – как можно более предсказуемой. Неудачное строение навигации оттолкнет посетителей, которым не удастся найти желаемое. Простейший вариант – создать алфавитный каталог всех страниц. Его недостаток в том, что предполагается, будто клиент точно знает, что ищет и как это называется. Поскольку эти условия выполняются крайне редко, то чтобы аккуратно выстроить контент в панели навигации, прибегните к общим категориям, постепенно становящимся более конкретными.

Отнесение страниц к каждой категории требует тегов, которые в навигации сайта делятся на три типа: основные, необязательные и неважные. Основные категории важны для всех пользователей и почти не совпадают. Примеры основных тегов для магазина одежды - “мужская”, “женская” и “детская’”. Используя одни основные теги, пользователь должен суметь найти нужную информацию.

Необязательные теги уточняют результаты поиска, но не требуются всем пользователям. В магазине одежды необязательным тегом был бы бренд. Лишь после того, как пользователь выбрал пол (“мужской”) и тип одежды (“брюки”), ему бы предоставили возможность выбрать бренд.

Неважные категории тегов не играют роли для пользователя и служат для внутреннего управления сайтом.

Возврат на главную

С каждой страницы сайта должна быть возможность немедленно вернуться на главную страницу путем нажатия ссылки “Перейти к главной” или посредством клика по логотипу вверху экрана. Это позволяет посетителям вновь начать поиск и глубже изучить сайт.

Создайте карту сайта

Карта сайта выполняет несколько функций. Она дает пользователям полный обзор сайта и помогает поисковым работам перемещаться по нему (для роботов создают также специальные карты сайтов в формате xml, которые скрыты от глаз пользователей). Отсутствие карты сайта угрожает вашей позиции в поисковой выдаче. Карту сайта очень просто сделать – для этого и специальные плагины ко всем известным CMS, а также специальные сайты для генерации карты (как html, так и xml) любого сайта: вводите ссылку на ваш сайт и получаете на выходе готовую карту сайта.

Потратьте время на надлежащее разделение сайта на категории, чтобы облегчить клиентам поиск нужной информации или товара. Неупорядоченный сайт теряет существенную долю посетителей, и его позиции в результатах поиска падают.


Кнопки поделитья в соц.сетях