Поисковая оптимизация сайта в несколько этапов


Поисковая оптимизация сайта помогает продвинуть его в поисковых системах и привлечь дополнительных пользователей.

Цели поисковой оптимизации

Любой интернет-ресурс, независимо от того, монетизируется он или нет, создается с целью донести размещаемую на нем информацию до максимально широкой аудитории. Существуют два основных способа привлечения трафика:

  • коммерческий;
  • некоммерческий.

Поисковая оптимизация является главным некоммерческим инструментом привлечения посетителей на сайт. В отличие от рекламы, приносящей быстрый результат, этот метод носит стратегический характер и способен приносить результат на долговременной основе.

Главные этапы поисковой оптимизации

Без выверенной стратегии поисковая оптимизация не будет иметь успеха или он будет незначительным. Специалисты в области СЕО разработали приблизительный план, в соответствии с которым стоит двигаться вебмастеру:

  1. Определите основную тему, цели и задачи проекта. Чем масштабней проект, тем больше он может охватывать тем и решать задач. Однако помните, что такие проекты требуют немалых вложений труда и финансовых средств.
  2. Составьте семантическое ядро сайта. Семантическое ядро – это основной набор ключевых слов и фраз, которыми можно описать проект. Например, семантическое ядро сайта о медицине может выглядеть так: здоровье-лечение-лекарства-профилактика и т.п В настоящее время в сети можно найти инструменты, позволяющие составить семантическое ядро сайта в автоматическом режиме.
  3. Анализ запросов семантического ядра. Все запросы, по которым в дальнейшем будет продвигаться сайт и по которым его можно будет найти в интернете, можно разделить на следующие категории: коммерческие, геозависимые, информационные и общие. Запросы могут объединять несколько категорий.
  4. Кластеризация запросов. Кластеризация – это распределение запросов по разным страницам сайта. Считается нежелательным размещать на одной странице запросы из разных категорий. Правильно настроить кластеризацию помогут специальные онлайн-сервисы и программы.
  5. СЕО-оптимизация страниц. Традиционными методами СЕО-оптимизации являются:

    — упоминание ключевых слов и фраз в заголовке и подзаголовках страницы, в title и описании, а также в самом тексте;
    — наиболее полная семантическая карта страницы с учетом стандартов CSS;
    — наличие на странице подзаголовков, списков, интерактивных элементов.

  6. Перелиновка страниц. Чем важнее страница, тем большее число страниц внутри сайта должно на неё ссылаться. Правильная перелиновка сайта зачастую дает более положительный результат, чем наличие внешних ссылающихся ресурсов. При этом не допускается перенасыщение страниц внутренними ссылками.
  7. Наличие внешних ссылок. До недавнего времени внешняя ссылочная масса считалась главным фактором продвижения сайта. Нынешняя политика поисковых систем несколько снизила значение этого фактора, однако не отменила его. Чем больше сайтов ссылается на ваш ресурс, тем выше доверие к нему. Однако не все ссылки одинаково полезны:
    — ограничьте количество ссылок с одного сайта;
    — ограничьте количество ссылок с одинаковыми анкорами;
    — ограничьте количество коммерческих ссылок (ссылок, закупленных на биржах);
    — избегайте ссылок с низкокачественных сайтов и низкокачественных статей;
    — избегайте резкого роста и падения ссылочной массы.

Любая поисковая оптимизация должна производиться параллельно с работами по улучшению дизайна сайта и контента на нем. При оптимизации очень важно избегать типичных ошибок СЕО


Кнопки поделитья в соц.сетях