Экспериментальный поиск Google: первые вопросы и ответы


Недавно в Google открылся доступ к проверке и тестированию новейших генеративных возможностей искусственного интеллекта в поиске. Зарубежные специалисты, имеющие доступ к Search Labs, с крайним недовольством заметили отсутствие атрибуции в сгенерированных ответах и обвинили SGE в грубом плагиате.

В соц.сетях по этому поводу была развернута большая дискуссия. Участвующий в ней сотрудник Google Дэнни Салливан, дал ответ на некоторые критические замечания и попытался разъяснить принцип работы SGE.

SEO-эксперт Лили Рэй заметила, что совершенно точное цитирование источников поиском вызывает беспокойство, причем, вообще неочевидно, с какого именно сайта заимствована та или иная цитата:

ynweb-1

Сгенерированный ответ, цитирующий слова психолога Джейн Грир

ynweb-2

ИИ цитирует сайт  Women's Health,  который  в свою очередь цитирует сайт  д-ра Грир (со ссылкой)

«Интересно, как Джейн Грир отнесется к прямому цитированию в поиске с нулевой атрибуцией?»,  – спрашивает Лили Рэй.

Разные участники дискуссии развивали эту мысль, озадачив себя вопросом, а как же крупные издатели рассуждают обо всем этом? И Women's Health, и Hey Sigmund, и MindBodyGreen (чьи сайты, являются источниками для этого ответа) имеют огромный объем трафика от органического поиска. Смогут ли они выжить при снижении этого трафика более чем на 50%? Дэнни Салливан ответил на это:

Дэнни Салливан ответил на это:

«Сгенерированные ответы подтверждаются источниками, и когда часть «снимка» кратко включает контент из определенного источника, мы выделяем этот источник на «снимке». 

В его примере первая цитата соответствует той, что приводится по ссылке и отображается в расширенном виде:

ynweb-3

Многие SEO-специалисты отметили разницу между тем видом выдачи, который приводит Салливан, и тем, что привела Лили, – у большинства она именно такая, как на ее скриншоте.

Дэнни Салливан пояснил, что в их случае первая ссылка, расположенная справа от ответа и является источником первой цитаты, и далее приводятся все цитируемые источники по порядку, их можно увидеть, кликнув на значок «далее»:

ynweb-5

Тот факт, что для перехода к полному списку источников нужно прокручивать карусель или кликать на специальный значок в правом верхнем углу «снимка», также многих не устраивает, издателям хотелось бы, чтобы ссылки на них были видны по дефолту (не говоря уже о Джейн Грир).

На это представитель Google напомнил, что SGE — это экспериментальный опыт в Search Labs, и он будет развиваться и меняться по мере получения обратной связи:

«Благодарим вас за отзывы и призываем всех, у кого есть доступ, также использовать инструмент обратной связи, являющийся частью SGE. Это эксперимент, поэтому обратная связь поможет нам изменить его и улучшить».

Имеются вопросы и к политике конфиденциальности SGE. Так, Бритни Мюллер заявила, что в политике не двусмысленно говорится о том, что нельзя размещать в SGE какую-либо личную или конфиденциальную информацию, поскольку она «может быть использована для дальнейшего обучения ИИ и может появиться в будущих результатах поиска»:

ynweb-5

Западные коллеги, не обратившие на это внимание, возмутились и высказали мнение, что Google должен яснее информировать об этом своих пользователей, никому не хочется увидеть в будущих ответах ИИ свою персональную информацию.

Дэнни Салливан пояснил:

«Мы используем запросы и другую обратную связь, чтобы улучшить качество ответов SGE. Но как и в случае с автозаполнением, мы делаем все  для того,  чтобы предотвратить использование любой личной информации содержащейся в запросе для обучения модели».

Далее у Лили Рэй, тестирующей коммерческую выдачу SGE, возник вопрос, почему поиск не направляет пользователей за покупками на сайт бренда или производителя? По ее наблюдениям, в первую очередь SGE рекомендует для покупок Amazon и Facebook:

ynweb-6

«Я знаю другое место, где пользователи могут купить обувь Fluevog... это www.fluevog.com. Почему бы SGE не процитировать это?», –  возмущается SEO-эксперт.

К сожалению, этот вопрос остался без пояснений от Google. 

Как видим, первый опыт использования генеративного поиска Google нельзя назвать впечатляющим или особенно удачным. Это подтверждает и Джон Мюллер,  который на вопрос, когда же и другие получат доступ к SGE, а не только некоторые счастливчики

«Извините, но сейчас развертывание на всю страну может быть разочаровывающим. SGE не исчезнет (надеюсь), нужно просто набраться терпения :-)».

Напомним, Google представил новую концепцию поиска, основанную на генеративном ИИ, 10 мая на конференции Google I/O. Внедрение искусственного интеллекта должно сделать поиск умнее и проще, а также превратить его для пользователя в единую точку доступа к лучшему в интернете.


Кнопки поделитья в соц.сетях